2
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное
бюджетное
учреждение,
осуществляющее
обучение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции» города-курорта Кисловодска создано муниципальным
образованием города-курорта Кисловодска для оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере
образования путем изменения наименования Муниципального бюджетного
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи «Центр психологопедагогической реабилитации и коррекции», созданного на основании
постановления администрации города-курорта Кисловодска от 28июня 2003
г. № 1015.
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта
Кисловодска, создано на основании распоряжения Правительства
Ставропольского края от 09 июля 2019 г. № 281-рп «О принятии в
государственную собственность Ставропольского края муниципальных
образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи, как имущественных
комплексов и земельных участков, на которых расположены здания,
входящие в состав имущественных комплексов, безвозмездно передаваемых
из
муниципальной
собственности
муниципальных
образований
Ставропольского края».
Новая редакция Устава принимается в целях привидения в
соответствие с нормативными актами Российской Федерации и
Ставропольского края.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.3. Организационно-правовая форма Учреждения: государственное
учреждение.
1.4. Тип учреждения: бюджетное.
1.5. Полное официальное наименование Учреждения:
государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города-курорта
Кисловодска
Сокращенное наименования Учреждения: ГБОУ «ЦППРиК» г.-к.
Кисловодска.
Сокращенное наименование применяется наравне с полным
наименованием.
1.6. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес:
3
улица Авиации, 23, город Кисловодск, Ставропольский край,
Российская Федерация, 357700.
Фактический адрес:
улица Авиации, 23, город Кисловодск, Ставропольский край,
Российская Федерация, 357700.
1.7. Учредителем Учреждения и собственником его имущества
является Ставропольский край.
1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства
образования Ставропольского края, которое осуществляет функции и
полномочия учредителя Учреждения (далее – Учредитель).
1.9. Учреждение в соответствии с законодательством об образовании
является организацией, осуществляющей обучение, и вправе осуществлять
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.11. Учреждение имеет Устав, имущество, закрепленное за ним на
праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета,
открытые в территориальном органе Федерального казначейства или
финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов
Ставропольского края), штамп, бланки со своим наименованием, печать (с
указанием полного наименования и ИНН). Печати и штампы Учреждения
помимо полного наименования могут содержать также и сокращенное
наименование Учреждения.
1.12. Учреждение создано на неограниченный срок.
1.13. Образовательная
деятельность
Учреждения
подлежит
лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации. Право на осуществление образовательной
деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
1.14. Министерство имущественных отношений Ставропольского края
(далее – министерство),
осуществляет функции и полномочия
исполнительного
органа
Ставропольского
края
по
управлению
государственным имуществом.
1.15. Учреждение может от своего имени совершать сделки,
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
1.16. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве
оперативного имущества осуществляет права владения и пользования в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
деятельности, задачами собственника и назначением имущества.
1.17. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной,
приносящей доходы деятельностью, не противоречащей законодательству
Российской Федерации, Ставропольского края в случае, если это служит
достижению целей, для которых оно создано.
4
1.18. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации,
международными правовыми актами, в отношении которых Российская
Федерация приняла обязательства, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского
края, приказами и распоряжениями Учредителя, министерства и настоящим
Уставом.
1.19. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды
производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и иными
правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, за
исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право
утверждения цен и тарифов предоставлено Ставропольскому краю.
1.20. Государственное задание для Учреждения в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом, основными видами деятельности
формирует и утверждает Учредитель.
1.21. Учреждение
не
вправе
отказаться
от
выполнения
государственного задания.
1.22. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении государственного задания.
1.23. Учреждение вправе сверх установленного государственного
задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской
Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и
на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях
1.24. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной
и актуальной информации о себе и о предоставляемых образовательных
услугах путем создания и ведения официального сайта в информационной
сети «Интернет» и размещения в нем перечня сведений, установленного
Федеральным законодательством.
1.25. Учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие оказание психологопедагогической и социальной помощи, осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся:
филиалы,
представительства,
отделы,
отделения,
методические
и
учебно-методические
подразделения
и
иные,
предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения
структурные подразделения.
5
1.26. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за
исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации
филиалов и представительств.
1.27. Статус и функции структурных подразделений определяются
положениями о них, принимаемыми Советом трудового коллектива
Учреждения и утверждаемыми руководителем.
1.28. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и другие
общественные
организации,
деятельность
которых
регулируется
законодательством Российской Федерации.
1.29. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных
структур
политических
партий,
общественнополитических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.30. Учреждение имеет право вступать в педагогические,
психологические, научные и иные объединения (Российские и
международные), принимать участие в работе конгрессов, форумов,
конференций и т.п.
1.31. Учреждение в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в
форме ассоциаций и союзов.
1.32. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе
соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.
1.33. Работники Учреждения несут персональную ответственность за
распространение информации о ребенке и его семье в соответствии с
действующим законодательством. Вся полученная информация не может
быть использована во вред правам и законным интересам ребенка.
II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано для выполнения работ и услуг в реализации
полномочий органов государственной власти Ставропольского края.
2.2. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие
направления деятельности (предмет деятельности Учреждения»):
2.2.1. Предоставление психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том
числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях, которые
предусмотрены
уголовно-процессуальным
законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо
являющимися потерпевшими или свидетелями преступления;
2.2.2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи, включающей в себя:
психолого-педагогическое
консультирование
обучающихся, их
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
6
коррекционно-развивающие
и
компенсирующие
занятия
с
обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации
2.2.3.
Оказание
помощи
организациям,
осуществляющим
образовательную
помощь
по
вопросам
реализации
основных
общеобразовательных программ, включая адаптированные основные
общеобразовательные программы, по вопросам обучения и воспитания
обучающихся, в том числе в части:
психолого-педагогического сопровождения реализации основных
общеобразовательных программ, включая адаптированные основные
общеобразовательные программы;
методической помощи в выборе оптимальных форм, методов и средств
обучения и воспитания обучающихся;
методической помощи в выявлении и устранении потенциальных
препятствий к обучению и воспитанию обучающихся.
2.2.4. Организация выявления создаваемой при Учреждении психологомедико-педагогической комиссией детей, имеющих особенности в
физическом и (или) психическом развитии и (или) детей с отклонениями в
поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического
обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по
организации обучения и воспитания детей, а также подтверждения,
уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
2.2.5. Осуществление мониторинга эффективности оказываемой
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации.
2.2.6. Осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным
программам
коррекционной,
профилактической и просветительской направленности.
2.2.7. Осуществление функций Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии города-курорта Кисловодска.
2.2.8. Осуществление комплексной работы по предупреждению
неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
2.2.9. Оказание ранней помощи семье, имеющей ребенка с
нарушениями в развитии и рисками возникновения таких нарушений.
2.2.10. Организация и проведение акций, конференций, съездов,
семинаров, профессиональных конкурсов, стажировок для педагогических
работников.
2.2.11. Организация и проведение социализирующих мероприятий для
детей.
2.2.12. Ведение информационных ресурсов и баз данных.
7
2.3. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в
квалифицированной психологической и педагогической помощи Учреждение
оказывает дополнительные платные услуги.
2.4. В
соответствии
с
действующим
законодательством
дополнительные платные услуги могут быть оказаны физическим и
юридическим лицам сверх государственного задания и по тем видам
деятельности, которые не относятся к основным, в частности:
групповые и индивидуальные общеразвивающие занятия с детьми,
направленные на их общее психофизическое, психоэмоциональное,
познавательное развитие и подготовку детей к школе;
занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах
выходного дня и других группах, созданных по запросу родителей (законных
представителей);
индивидуальные
и
групповые
занятия
по
самопознанию,
самоорганизации, саморегуляции для подростков;
углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и
рисков – по запросам родителей и подростков старше 15 лет;
диагностика, консультации, тренинги, занятия, проводимые учителямилогопедами,
педагогами-психологами,
учителями-дефектологами,
социальными педагогами сверх нормативной нагрузки, в том числе для лиц,
не являющихся участниками образовательного процесса;
занятия в студиях, творческих, технических, спортивных и иных
кружках, клубах.
2.5. Дополнительные платные услуги Учреждения могут включать все
виды психолого-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную
категорию, предусмотренную Уставом, в частности:
психологическое консультирование взрослых;
групповые тренинговые занятия с взрослыми;
курсы индивидуальных и групповых занятий по самопознанию,
самоорганизации, саморегуляции, самопрезентации и т.п. для взрослых;
углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и
рисков; системы отношений – для взрослых;
групповая,
индивидуальная
и
семейная
психотерапия
и
психокоррекция; коррекция детско-родительских отношений;
психологические клубы, в т.ч. родительские, семейные.
2.6. Помимо оказания дополнительных платных услуг физическим и
юридическим лицам Учреждение может осуществлять предпринимательскую
и иную приносящую доход деятельность – в интересах своего развития,
продвижения услуг и в соответствии с действующим законодательством, в
том числе:
создание и передача научной (научно-методической) продукции,
результатов интеллектуальной деятельности;
8
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и
реализация учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной
продукции, информационных и других материалов;
организация семинаров, конференций, конкурсов, выставок, выставокпродаж;
организация досуга, экскурсионных поездок, походов;
продажа коррекционно-развивающего оборудования, других покупных
товаров.
III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И
МИНИСТЕРСТВА
3.1. Функции и полномочия Учредителя:
3.1.1. Выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при
его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации
Учреждения).
3.1.2. Назначает и увольняет руководителя Учреждения в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского
края.
3.1.3. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем
Учреждения.
3.1.4. Формирует и утверждает государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам в соответствии с настоящим Уставом Учреждения основными видами
его деятельности.
3.1.5. Определяет перечень особо ценного движимого имущества,
закрепляемого за Учреждением министерством или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на
приобретение такого имущества.
3.1.6. Принимает решения об одобрении сделок с участием
Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность,
определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27
Федерального закона «О некоммерческих организациях».
3.1.7. Определяет порядок составления и утверждения отчета о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним имущества, находящегося в государственной собственности
Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.8. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.1.
настоящего устава, распоряжение Учреждением особо ценным движимым
имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в
аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение
9
имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или
распоряжения на данное имущество третьим лицам.
3.1.9. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.1.
настоящего устава, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, денежных
средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и
недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных
обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их
учредителя или участника.
3.1.10. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом
3.2. настоящего устава, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской
Федерации,
передачу
Учреждением
некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и
недвижимого имущества.
3.1.11. Осуществляет
финансовое
обеспечение
выполнения
государственного задания.
3.1.12. Определяет порядок составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации.
3.1.13. Определяет предельно допустимое значение просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по
инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
3.1.14. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Ставропольского края.
3.1.15. Вносит в Правительство Ставропольского края проект
правового акта Правительства Ставропольского края о реорганизации
Учреждения.
3.1.16. Вносит в Правительство Ставропольского края проект
правового акта Правительства Ставропольского края о создании казенного
учреждения Ставропольского края путем изменения типа бюджетного
учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского
края путем изменения типа бюджетного учреждения.
3.1.17. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами
Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края.
10
3.1.18. Вносит в министерство предложения о закреплении за
Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого
имущества и недвижимого имущества.
3.1.19. Вносит в министерство предложения об изъятии из
оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества
и недвижимого имущества.
3.1.20. Согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения,
открытие и закрытие его представительств.
3.1.21. Проводит аттестацию руководителя Учреждения.
3.1.22. Согласовывает назначение на должность и освобождение от
должности заместителей руководителя Учреждения.
3.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.1.2. (в части
согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок,
предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных
средств и отчуждения недвижимого имущества из государственной
собственности Ставропольского края), подпунктах 3.1.10, 3.1.12. (в части
согласования внесения бюджетным учреждением имущества (за
исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и
недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных
обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их
учредителя или участника), подпункте 3.1.13. (в части согласования
передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника имущества, за исключением
денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого
имущества), принимаются Учредителем, по согласованию с министерством,
за исключением решений по отдельным вопросам в отношении бюджетных
учреждений, подведомственных Правительству Ставропольского края.
Учредитель, уведомляет министерство и Учреждение о принятом
решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со
дня его принятия.
Подготовка проекта правового акта Правительства Ставропольского
края по вопросу распоряжения особо ценным движимым имуществом,
балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, закрепленным
за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и
внесение его на рассмотрение в Правительство Ставропольского края
осуществляются Учредителем на основании предложения Учреждения в
течение 30 календарных дней со дня получения указанного предложения.
3.3. Министерство помимо полномочий по согласованию Учредителю,
проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие
полномочия по управлению Учреждением:
3.3.1. Устанавливает и изменяет подведомственность Учреждения
(осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти
Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование
11
деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии
с согласованными предложениями Учредителя и органа исполнительной
власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать
Учреждение.
3.3.2. Принимает по предложению Учредителя, решение о
реорганизации Учреждения без изменения формы собственности
закрепленного за ним имущества.
3.3.3. Закрепляет в соответствии с согласованными предложениями
Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского
края, и Учреждения имущество за Учреждением на праве оперативного
управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств,
выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества.
3.3.4. По предложению Учредителя, если иное не установлено
законодательством Ставропольского края, подготавливает проект правового
акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации
Учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского
края или казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа
Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном
порядке в Правительство Ставропольского края.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
4.1. Для осуществления психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии социальной адаптации в
Учреждении созданы следующие структурные подразделения, деятельность
которых регламентируется локальными актами:
4.1.1. Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
города-курорта Кисловодска:
проведение обследования детей, в том числе обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания
ими обучения в образовательных организациях (далее – обследуемый), в
целях выявления у них особенностей физического и (или) психического
развития и (или) отклонений в поведении;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации
обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или
изменение ранее данных рекомендаций;
определение рекомендаций по организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в
социально опасном положении;
12
оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям
(законным представителям); работникам организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, по вопросам создания необходимых условий
для получения без дискриминации качественного образования, а также
коррекции нарушений развития и социальной адаптации лиц с
ограниченными возможностями здоровья, лиц, испытывающих трудности в
освоении основных образовательных программ, своем развитии и
социальной адаптации и обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением;
оказание
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) обследуемых, работникам образовательных организаций,
организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских
организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным)
поведением;
оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы
содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или
абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА);
осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным)
поведением, проживающих на территории деятельности ПМПК;
участие в организации информационно-просветительской работы с
населением в области предупреждения и коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
детей.
4.1.2. Региональный ресурсный центр по развитию психологической
службы в системе образования Ставропольского края:
содействие совершенствованию системы нормативного регулирования
деятельности психологической службы края;
реализация и координация научно-методических проектов по вопросам
создания
психологически
безопасной
образовательной
среды,
способствующей позитивному развитию обучающихся, и совершенствование
методов
и
технологий
работы,
включая
стандартизацию
психодиагностических инструментов, коррекционных и профилактических
методов;
оказание методической, консультативной помощи образовательным
организациям, органам управления образования Ставропольского края по
вопросам повышения эффективности деятельности психологической службы
края;
научно-методическое обеспечение системы непрерывного повышения
квалификации кадрового состава психологической службы края для всех
уровней образования, отвечающей новым вызовам и рискам современной
социальной ситуации развития детей и подростков.
13
4.1.3. Отдел диагностики и ранней помощи:
организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с
использованием современных диагностических методик, психологического,
педагогического обследования;
выявление уровня и особенностей развития познавательной
деятельности, эмоционально-волевой и личностной сферы;
своевременное
выявление
детей
с
особенностями
психофизиологического развития, их ранняя диагностика;
своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней
помощи. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и
социальной защиты для организации такого выявления
уточнение или изменение ранее установленного диагноза;
проведение консультативной работы с родителями по результатам
обследования;
проведение консультативной и просветительской работы с педагогами,
родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и
воспитания детей;
подготовка заключения о состоянии развития клиента;
проведение мониторинга обращений клиентов в отделе диагностики и
ранней помощи;
ведение документации в отделе диагностики и ранней помощи.
4.1.4. Отдел коррекции и дополнительного образования:
подбор, разработка и психологическое обеспечение образовательных и
коррекционно-развивающих программ, с целью адаптации их содержания и
способов освоения, к особенностям клиентов;
проведение углублённой диагностики для уточнения или изменения
ранее установленных данных;
профилактика
возникновения
психологических
проблем
в
эмоционально-личностной и познавательной сферах;
консультирование детей, родителей (законных представителей),
специалистов;
комплексная психолого-педагогическая работа, направленная на
создание условий для умственного, нравственного, физического и
эстетического развития личности детей, с учетом их психических и
физических возможностей;
подготовка и проведение занятий с детьми к поступлению в школу;
подготовка и проведение семинаров, конференций, круглых столов и
т.д., с целью комплексного использования накопленного опыта;
проведение мероприятий по профилактике профессионального
выгорания педагогических работников;
ведение документации отдела коррекции и дополнительного
образования.
4.1.5. Дефектологический отдел:
14
совершенствование коррекционно-развивающего процесса с учетом
личностно-ориентированных и здоровье-сберегающих технологий;
осуществление системного подхода в диагностике и коррекции
речевых нарушений;
разработка и реализация содержания коррекционных программ по
предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у
детей, принятых на логопедические занятия;
разработка
и
реализация
индивидуально-ориентированных
коррекционных программ развития детей, включая детей-инвалидов и детей
с ОВЗ;
создание и ведение мониторинга качества профессиональной
деятельности;
создание благоприятных условий для более эффективного
сотрудничества специалистов отдела и участников коррекционнообразовательного процесса.
4.2. Деятельность структурных подразделений осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и положениями,
утверждаемыми руководителем Учреждения и согласованными с Советом
трудового коллектива Учреждения.
4.3. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за
исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации.
Создаваемые структурные подразделения не являются юридическими
лицами.
Руководители
структурных
подразделений
назначаются
руководителем Учреждения.
4.4. В Центре принимаются дети от рождения и до 18 лет (инвалиды
(дети-инвалиды) до 23 лет), обратившиеся за помощью самостоятельно, по
инициативе родителей (законных представителей), направленные другими
образовательными организациями с согласия родителей (законных
представителей).
4.5. Вся полученная информация является конфиденциальной и не
может использоваться во вред правам и законным интересам всех участников
образовательного процесса.
V. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством
Ставропольского края и настоящим Уставом, типовым порядком
организации деятельности по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи в том числе типовым порядком
деятельности Учреждения психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи от 06 ноября 2024 г. № 778.
15
5.2. Основанием для организации психолого-педагогической и
социальной
помощи
является
заявление
родителей
(законных
представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на
оказание образовательных услуг.
5.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на государственном
языке Российской Федерации
5.4. Содержание
образования
определяется
образовательными
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми
Учреждением самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации.
5.5. Организация образовательного процесса в Учреждении
регламентируется годовым календарным планом работы, учебным планом и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением
самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и
возможностями образовательной организации.
5.6. Комплектование групп осуществляется с учетом психологопедагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностических
обследований детей при выявлении проблем, соответствующих основным
направлениям деятельности учреждения и учебного плана. Возраст,
количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность
занятий определяются используемыми программами, а также психологопедагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в
группах – 3-5 человек, максимальная до 20 человек.
5.7. Психолого-педагогическая деятельность с детьми осуществляется
в Учреждении, в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность.
5.8. Дополнительные общеобразовательные программы для детей
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.9. Основными формами организации работы по реализации программ
дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые
занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы
определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой
программы.
5.10. Зачисление детей в Учреждение на обучение, по дополнительным
общеобразовательным программам, осуществляется приказом руководителя
на основании договора с родителями, заключения психологопедагогического
консилиума
Учреждения
или
диагностического
обследования.
5.11. При приеме ребенка руководитель Учреждения обязан
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, на
право ведения образовательной деятельности, и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.12. Графики работы утверждаются руководителем Учреждения для
каждого специалиста на определенный период.
16
5.13. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается
академический час, продолжительность которого определяется в
соответствии с возрастом детей и требованиями санитарных правил. Для
работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии
с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
5.14. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных
группах детей, имеющих одинаковые проблемы.
5.15. При зачислении ребенка в Учреждение на индивидуальную форму
работы, на него заводится карта, которая ведется в течение всего времени
пребывания ребенка в Учреждении. Вся полученная информация является
конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным
интересам ребенка.
5.16. Мероприятия
психолого-педагогической,
медицинской
и
социальной помощи осуществляется Учреждением с учетом санитарных
правил.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Основанием возникновения прав и обязанностей обучающихся, их
родителей и работников является приказ Учреждения о зачислении в
контингент обучающихся по дополнительным образовательным программам.
6.2. Образовательные
отношения
Учреждения
с
родителями
(законными представителями) детей, зачисленных в Учреждение,
осуществляется на договорной основе.
6.3. Для зачисления ребенка в Учреждение родители (законные
представители) предоставляют заявление или согласие в письменной форме.
6.4. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по
следующим причинам:
заявление родителей (законных представителей);
изменение рекомендаций психолого-педагогического консилиума;
выявившаяся невозможность дальнейшего обучения в Учреждении по
заключению врачебной комиссии;
другие случаи, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
6.5. Права и обязанности обучающихся, получающих помощь в
Учреждении, их родителей (законных представителей), определяются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными
актами учреждения.
6.6. Обучающиеся Учреждения имеют право:
на получение дополнительных платных образовательных услуг;
на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и
убеждений;
17
на обжалование приказов администрации Учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции
имеющихся проблем в развитии;
на защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности;
на охрану жизни и здоровья;
на предоставление условий для полноценного развития;
на защиту своих прав и законных интересов;
на развитие своих творческих способностей и интересов.
6.7. Обучающиеся Учреждения обязаны:
соблюдать требования Устава Учреждения, других локальных актов,
выполнять указания администрации Учреждения;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
выполнять законные требования работников Учреждения.
6.8. Родители (законные представители) имеют право:
защищать права и законные интересы ребенка;
выражать свое мнение;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,
знакомиться с уставом Учреждения;
участвовать в принятии локальных актов, затрагивающих интересы
обучающихся;
участвовать в работе педагогического совета;
вносить пожертвования для развития Учреждения;
6.9. Родители (законные представители) обязаны:
соблюдать требования Устава Учреждения в части, касающейся их
обязанностей;
нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части
посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий);
другие права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними
и Учреждением договоре, который не может противоречить закону и
настоящему Уставу;
в течение образовательного процесса Учреждение взаимодействует с
родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам
воспитания и развития, путем проведения консультаций и родительских
собраний.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Штат Учреждения формируется Учреждением самостоятельно в
соответствии с полученным государственным (муниципальным) заданием и
должен обеспечить его качественное выполнение.
18
7.2. Комплектование Учреждения работниками осуществляется на
основе трудовых договоров, условия и порядок заключения которых не
должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. К
работе в Учреждении могут привлекаться специалисты и другие работники
на основе договоров гражданско-правового характера.
7.3. На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие
профессиональную
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами об образовании.
7.4. Работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации.
Для них обязательны следующие документы:
паспорт (с указанием места жительства);
документ об образовании;
трудовая книжка;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы
педагогом;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям.
При приеме на работу администрация Учреждение знакомит
принимаемого на работу сотрудника под расписку со следующими
документами:
уставом Учреждения;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказами об охране труда и соблюдении правил техники
безопасности;
другими документами, имеющими отношение к деятельности
принимаемого работника.
7.5. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются
лица, которым она запрещена действующим законодательством Российской
Федерации, в том числе по медицинским показаниям.
7.6. Отношения
между
Учреждением
и
его
работниками
устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации.
7.7. Работники Учреждения имеют право:
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности
Учреждения, в т.ч. и через органы самоуправления Учреждения;
19
на обжалование приказов администрации Учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей
профессиональной деятельности;
на выбор методов и средств обучения, обеспечивающих высокое
качество организации образовательного процесса;
на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получить ее в случае успешного
прохождения аттестации;
на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые
в регионе педагогическим работникам.
7.8. Работники Учреждения обязаны:
соблюдать Устав Учреждения и правила внутреннего трудового
распорядка;
строго следовать нормам профессиональной этики;
качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности,
указанные
в
должностных
инструкциях,
трудовых
договорах,
квалификационных характеристиках;
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения
работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку
знаний требований охраны труда;
проходить периодические медицинские обследования;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о
каждом несчастном случае, происшедшем в Учреждении или об ухудшении
состояния своего здоровья;
обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к
учащимся (воспитанникам), охранять и укреплять их физическое и
психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями
развития;
осуществлять коррекционную направленность образовательного
процесса в случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности
развития обучающихся;
поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения
человеческого достоинства учащихся и воспитанников.
7.9. Специалисты Учреждения в случае необходимости могут
образовывать временный творческий коллектив для работы по заявкам
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (диагностика,
улучшение психологического климата, проведение тренингов и т.д.).
20
7.10. В случае необходимости деятельности работника на территории
другой организации, осуществляющей образовательную деятельность,
обязанности по организации и оборудованию их рабочего места, в т.ч.
условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной,
развивающей и коррекционной работы исполняет администрация этих
образовательных организаций. Взаимодействие с другими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется на основе
договоров.
7.11. Трудовые
отношения
с
педагогическими
работниками
Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по
инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса
Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации
в случаях:
повторного в течение года грубого нарушения устава Учреждения;
применения (в том числе однократного) методов воспитания,
связанных с физическим насилием над личностью обучающегося,
воспитанника;
появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
7.12. Служебное
расследование
нарушений
педагогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения может быть
проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной
форме. Ход служебного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только согласия заинтересованного
работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
7.13. Руководящие и педагогические работники Учреждения проходят
аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
7.14. Администрация Учреждения обладает правом:
требовать выполнения своих распоряжений от сотрудников в рамках
своей компетенции;
вносить на рассмотрение органов самоуправления свои предложения.
7.15. Инженерно-технические,
административно-хозяйственные
работники Учреждения, иные работники, осуществляющие вспомогательные
функции, помимо обязанностей работников Учреждения, предусмотренных
7.8. пунктом настоящего Устава, обязаны:
осуществлять контроль за исправностью работы оборудования
(освещение, система отопления, и др.);
обеспечивать соблюдение требований охраны труда и эксплуатации
основного здания и других построек учреждения, технологического,
энергетического оборудования, осуществлять их периодический осмотр и
организовывать текущий ремонт;
обеспечивать выполнение противопожарных мероприятий и
содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря;
21
контролировать выполнение работниками требований правил
внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда;
организовывать работу по обеспечению антитеррористической защиты
Учреждения;
обеспечивать контроль за правомерным и безопасным использованием
помещений Учреждения, в том числе на предмет выявления фактов
возможной подготовки террористических актов;
проводить
совместно
с
представителями
соответствующих
подразделений и с участием председателя Совета трудового коллектива
проверки и обследования технического состояния зданий, сооружений,
оборудования, машин и механизмов на соответствие их нормативным
правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных
систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых
помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников.
7.16. Инженерно-технические,
административно-хозяйственные
работники Учреждения, иные работники, осуществляющие вспомогательные
функции, помимо прав работников Учреждения, предусмотренных 7.7.
пунктом настоящего Устава, имеют право:
беспрепятственно посещать любые помещения для контроля над
сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности,
производственной санитарии и безопасности труда без нарушения
нормального течения образовательного процесса;
вносить предложения по совершенствованию организации труда;
повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
7.17. Инженерно-технические,
административно-хозяйственные
работники Учреждения, иные работники, осуществляющие вспомогательные
функции, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязанностей в соответствии со статьей 192 Трудового
кодекса Российской Федерации. Могут быть применены следующие
дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть
совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
7.18. Администрация Учреждения обязана:
обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в
Учреждение, обучающихся;
не нарушать компетенции органов самоуправления Учреждения;
правильно организовать труд работников;
обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники
безопасности;
22
обеспечивать благоприятный режим работы Учреждения, безопасные
условия труда и учебного процесса;
создавать
условия
для
дополнительного
профессионального
образования работников;
своевременно выплачивать работникам заработную плату.
7.19. Руководство
Учреждения
обеспечивает
условия
для
дополнительного
профессионального
образования
педагогических
работников Учреждения.
7.20.
Руководство
Учреждения
несет
ответственность,
предусмотренную
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Ставропольского края и трудовым договором.
VIII. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение
формирует
открытые
и
общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте Учреждения в сети Интернет.
8.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
8.2.1. Информации:
о дате создания Учреждения, об учредителе Учреждения, о месте
своего нахождения и филиалах (при наличии), режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления Учреждения;
о государственной услуге по оказанию психолого-педагогической и
социальной помощи;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных
планов;
об объеме государственной услуги по оказанию психологопедагогической и социальной помощи, предоставляемой за счет бюджетных
ассигнований бюджета Ставропольского края;
о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счет бюджета Ставропольского края;
о федеральных государственных образовательных стандартах;
о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях
филиалов Учреждения;
о персональном составе специалистов с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
о материально-техническом обеспечении деятельности (в том числе о
наличии оборудованных кабинетов, включая учебные, объектов для
проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, об условиях охраны здоровья обучающихся, о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
23
сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся);
об объеме выполняемых работ (услуг), финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета
Ставропольского края и по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года.
8.2.2. Копий:
устава Учреждения;
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с
приложениями);
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения,
утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
8.2.3. Локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2
статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, отчета о
результатах самообследования.
8.2.4. Показатели
деятельности
Учреждения,
подлежащей
самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
8.2.5. Документа о порядке оказания платных услуг, в том числе
образца договора об оказании платных услуг, документа об утверждении
стоимости по каждой платной услуге.
8.2.6 Предписаний органов, осуществляющих государственный
контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких
предписаний.
8.2.7. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IХ. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
9.1. Руководитель Учреждения назначается Учредителем и увольняется
им с должности руководителя Учреждения в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края.
С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор
по соглашению сторон, не более чем на один год, на основе типовой формы
трудового договора с руководителем государственного (муниципального)
учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской
24
Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора
с руководителем государственного (муниципального) учреждения.
9.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской
Федерации или уставом Учреждения к компетенции Учредителя.
9.3. Руководитель выполняет следующие функции:
9.3.1. Исполняет решения Учредителя и подотчетен ему;
9.3.2. Действует от имени Учреждения, представляет Учреждение без
доверенности в общественных и иных организациях независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, как в Российской
Федерации, так и за рубежом, а также в суде и финансовом органе;
9.3.3. Открывает лицевые счета, дает и принимает к платежу
обязательства, подписывает финансовые документы, совершает сделки,
заключает договоры и соглашения;
9.3.4. Использует имущество Учреждения в пределах, установленных
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством
Ставропольского края и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное
использование финансовых средств, а также совершает от имени
Учреждения все операции, входящие в сферу его деятельности;
9.3.5. Распределяет внебюджетные средства Учреждения по фондам и
другим направлениям деятельности Учреждения;
9.3.6. Утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание
Учреждения;
9.3.7. Представляет на утверждение Учредителю сметы затрат на
содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, и на
реализацию программ развития Учреждения;
9.3.8. Самостоятельно
определяет
и
утверждает
структуру,
квалификационный и штатный состав Учреждения, расписание, режимы
работы Учреждения и графики работы специалистов;
9.3.9. Осуществляет прием на работу и увольнение работников в
Учреждение, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры,
утверждает должностные инструкции;
9.3.10. Определяет величину ставок и должностных окладов
работников Учреждения, устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и
других мер материального стимулирования в пределах собственных
финансовых средств, бюджетных и внебюджетных ассигнований,
выделяемых на реализацию целей Учреждения, на основании положения об
оплате труда работников Учреждения;
9.3.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации
поощряет работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные
взыскания;
9.3.12. В пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
и
законодательством
25
Ставропольского края издает приказы и распоряжения, дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, филиалов и
представительств;
9.3.13. В пределах предоставляемых ему прав выдает доверенности, в
том числе с правом передоверия;
9.3.14. Предоставляет финансовую отчетность Учредителю в порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством Ставропольского края, иными правовыми актами
Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края;
9.3.15. Утверждает годовой план работы Учреждения, образовательные
программы, графики работы сотрудников Учреждения, другие локальные
нормативно-правовые акты;
9.3.16. Подписывает совместно с главным бухгалтером все документы
денежного, материального и расчетного характера;
9.3.17. В установленном порядке представляет Учредителю годовые,
планы и отчеты о деятельности Учреждения, а также программу его
развития;
9.3.18. Несёт
дисциплинарную,
гражданско-правовую,
административную,
уголовную
ответственность,
предусмотренную
законодательством
Российской
Федерации,
законодательством
Ставропольского края и трудовым договором, в том числе:
за соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
за организацию, состояние, достоверность бухгалтерского учета в
Учреждении, своевременное представление ежегодного отчета и другой
финансовой отчетности в соответствующие органы;
за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения,
превышающую
предельно
допустимые
значения
установленные
Учредителем.
9.4. Учредитель при заключении трудового договора с руководителем
предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по
инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской
задолженности,
превышающей
предельно
допустимые
значения,
установленные Учредителем.
9.5. Руководитель имеет право:
9.5.1. Требовать от работников Учреждения неукоснительного
выполнения всех своих указаний;
9.5.2. Требовать от Учредителя оказания содействия в исполнении
своих обязанностей;
9.5.3. Знакомиться с проектами решений Учредителя, касающимися
деятельности Учреждения;
9.5.4. Вносить предложения Учредителю по вопросам своей
деятельности;
26
9.5.5. Получать
служебную
информацию,
необходимую
для
выполнения своих обязанностей.
9.6. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и
исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно.
9.7. Итоги финансового года утверждаются руководителем не позднее
трех месяцев после его окончания. Финансовый год для Учреждения
устанавливается при утверждении ежегодного финансового плана.
9.8. Трудовой
коллектив
Учреждения
составляют
граждане,
участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
9.9. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются
трудовым законодательством Российской Федерации, локальными
нормативными актами Учреждения и должностными инструкциями.
9.10. За
ненадлежащее
исполнение
обязанностей
работники
Учреждения несут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
9.11. Документооборот в Учреждении организуется в соответствии с
нормативными актами по делопроизводству и хранению документов.
9.12. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.13. Органами самоуправления Учреждения являются:
Общее собрание,
Педагогический совет,
Совет трудового коллектива,
Экспертно-методический совет.
9.14. Общее собрание является постоянно действующим органом. Для
ведения собрания из его состава избирается открытым голосованием
председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на
заседании присутствует не менее 75 % списочного состава работников
Учреждения. К компетенции общего собрания относится обсуждение
локальных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения
и иные, непосредственно связанные с трудовыми отношения. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более 50 %
присутствующих на общем собрании.
9.15. Педагогический совет создается приказом руководителя из всех
педагогов образовательного учреждения сроком на 1 год. Из числа
участников педагогического совета избираются председатель и секретарь. К
компетенции педагогического совета относится: формирование плана
работы, определение основных направлений деятельности Учреждения, его
развития, открытие групп, создание проектов, клубов и других форм
оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам. Решения
педагогического совета принимаются простым большинством голосов при
27
наличии на заседании не менее 1/2 его членов. При равном количестве
голосов решающим является голос председателя совета.
9.16. Совет Трудового коллектива (далее – СТК) является выборным,
постоянно действующим органом демократической системы управления,
представляющим интересы трудового коллектива Учреждения.
СТК создается с целью принятия решений в пределах своей
компетенции по вопросам, возникающим в процессе трудовых отношений
между Работодателем (руководителем) и работниками Учреждения,
согласование локально-нормативных актов, регулирующих трудовые
отношения.
СТК в своей деятельности подотчетен Общему собранию трудового
коллектива Учреждения.
9.17. Экспертный методический совет (далее ЭМС) является
стратегическим и тактическим органом управления образовательным
процессом
в
учреждении,
главной
целью
которого
является
целенаправленное взаимодействие и сотрудничество всех органов
самоуправления методической деятельностью учреждения, направленные на
совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива
учреждения, создание условий для повышения квалификации и
профессионального развития специалистов.
9.18. С целью совершенствования методического и профессионального
мастерства и для решения уставных целей и задач в Учреждении могут
создаваться аттестационная комиссия, профессиональные объединения,
творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так
и временно.
X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО
УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Имущество
Учреждения
является
государственной
собственностью Ставропольского края и закреплено за Учреждением на
праве оперативного управления.
10.2. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его Уставом.
10.3. Имущество относится к виду особо ценного движимого
имущества в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Ставропольского края.
10.4. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются
Учредителем по согласованию с Министерством.
10.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в
установленном порядке.
28
10.6. Право оперативного управления имуществом возникает у
Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено
действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами
или решением собственника.
10.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным
за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями
своей деятельности в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
10.8. Учреждение без согласия Министерства не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним министерством
или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве
оперативного
управления,
Учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации и законодательством Ставропольского края.
10.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что
такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от
такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
10.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
10.11. Крупной сделкой признается сделка или несколько
взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации бюджетное учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
10.12. Крупная сделка, может быть признана недействительной по иску
Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в
сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия Учредителя Учреждения.
10.13. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения
крупной сделки независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
10.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
29
10.15. Порядок совершения сделок, в отношении которых имеется
заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих
организациях».
10.15.1. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных
действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами
(далее – заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель
руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов
управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если
указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых
отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо
состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или
являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или
граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения,
крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением,
владеют имуществом, которое полностью или частично образовано
Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения
имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных
действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт
интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
10.15.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы
Учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны
использовать возможности Учреждения или допускать их использование в
иных целях, помимо предусмотренных уставом Учреждения.
Под
термином
«возможности
Учреждения»
понимаются
принадлежащие
Учреждению
имущество,
имущественные
и
неимущественные права, возможности в области приносящей доходы
деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая
для нее ценность.
10.15.3. В
случае
если
заинтересованное
лицо
имеет
заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается
быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов
указанного лица и Учреждение в отношении существующей или
предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;
сделка должна быть одобрена Учредителем.
10.15.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований пункта 10.15., может быть
признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных им. Если убытки причинены Учреждению
несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед
Учреждением является солидарной.
30
10.16. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве
финансов Ставропольского края) и расходуются ими в соответствии с
разрешениями, оформленными в установленном министерством финансов
Ставропольского края порядке.
10.17. Учреждение осуществляет операции по расходованию
бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной
деятельности, утвержденным в установленном порядке главным
распорядителем бюджетных средств.
10.18. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Ставропольского
края.
10.19. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду по решению Учредителя и согласованию
министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
10.20. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем
имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также
недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему Учредителем.
10.21. Учреждение не отвечает по обязательствам Ставропольского
края.
Ставропольский край не несет ответственности по обязательствам
Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 12322 части
первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
По обязательствам Учреждения в случаях, предусмотренных статьей
22
123
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации,
субсидиарную ответственность несет Ставропольский край в лице
Учредителя.
31
XI. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства по
согласованию с Учредителем.
11.2. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
XII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Решение
о
реорганизации
Учреждения
принимается
Правительством Ставропольского края.
Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» и иными федеральными законами.
12.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений, если они созданы на базе
имущества одного и того же собственника;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
12.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной
сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или
права на участие в культурной жизни.
12.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в
порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации.
12.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации:
по решению Правительства Ставропольского края;
по решению суда в случае осуществления деятельности без
надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо
деятельности, несоответствующей его уставным целям.
12.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
12.7. Ликвидация
Учреждения
производится
ликвидационной
комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
32
12.8. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный
срок, с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о
ликвидации
Учреждения,
уведомляет
орган,
осуществляющий
государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
12.9. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим
законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения,
составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный
баланс, который утверждается Учредителем и Министерством, проводит
иные ликвидационные действия в соответствии с действующим
законодательством.
12.10. Требования
кредиторов
при
ликвидации
Учреждения
удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским
кодексом Российской Федерации.
12.11. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о
ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления
требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о
ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает
меры к получению дебиторской задолженности.
12.12. Ликвидационная
комиссия
от
имени
ликвидируемого
Учреждения выступает в суде.
12.13. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и
интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Ставропольского края.
12.14. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения
осуществляется Министерством. Ликвидационная комиссия направляет
предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого
Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений
ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство.
12.15. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
– прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый
государственных реестр юридических лиц.
12.16. Требования
кредиторов
ликвидируемого
Учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» может быть обращено взыскание.
12.17. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
собственнику соответствующего имущества для направления на цели
развития образования.
12.18. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются
организации правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в
33
государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение
документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных учреждений.
XIII. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И МОБИЛИЗАЦИОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
13.1. Учреждение
организует
выполнение
мероприятий
по
мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
XIV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ
14.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регламентирующие образовательные отношения, в
пределах своей компетентности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом.
14.1.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся,
режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля,
отчисление
обучающихся,
порядок
оформления
возникновения,
приостановление и прекращение отношений между Учреждением и
обучающимися,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних.
14.1.2. Учреждение принимает следующие виды локальных
нормативных актов: приказы руководителя Учреждения, положения,
правила, инструкции, регламенты и т.п.
14.1.3. Решение о разработке и принятии локальных нормативных
актов принимает руководитель или заместители руководителя по
соответствующим направлениям деятельности.
Работники Учреждения могут выступать с инициативой принятия
локального нормативного акта при выявлении в ходе работы
нерегулированных вопросов.
Руководитель, заместители руководителя, принявшие решение о
разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку
проекта локального нормативного акта соответствующему должностному
лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления, либо разработать
проект самостоятельно.
Срок для обсуждения проекта локального нормативного акта –
7 календарных дней, если иное не установлено приказом руководителя
Учреждения.
14.1.4. После разработки проекта локального нормативного акта и его
Проверки на предмет соответствия положениям законодательства
Российской Федерации, проект до его утверждения руководителем
34
Учреждения в предусмотренных трудовым законодательством, а также
настоящим Уставом в случаях, направляется в представительный орган
работников для учета его мнения.
14.1.5. Локальные нормативные акты утверждается руководителем
Учреждения, согласовываются Советом трудового коллектива и вступают в
силу с даты, указанной в приказе.
14.1.6 Локальные нормативные акты могут быть изменены и
дополнены. Изменения и дополнения принимаются в том же порядке, что и
локальный нормативный акт.
14.1.7. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) с
настоящим Уставом.
14.1.8. Локальные нормативные акты по вопросам трудовых
отношений с работниками, а также изменения и дополнения к ним могут
согласовываться с председателем органа работников в соответствии с
Положением о представительном органе.
XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются
Учреждением,
утверждаются
Учредителем
по
согласованию
с
Министерством и регистрируются в установленном законодательстве
Российской Федерации и Ставропольского края порядке.
____________________
.
««
«
"