Программа ОДО

Программа подготовки к школе
детей старшего дошкольного возраста
«Увлекательная тропинка в школу»
Пояснительная записка
«Увлекательная тропинка в школу» представляет собой комплексную
дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного
возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной
деятельности школьников начальных классов играет уровень развития
познавательных
процессов:
внимания,
восприятия,
наблюдения,
воображения, памяти и мышления. Развитие и совершенствование
познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной
организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных
возможностей детей. Таким образом, программа «Увлекательная тропинка в
школу» имеет социально-педагогическую направленность.
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и
воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка
(готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию) на основе освоения ими универсальных учебных
действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и
освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований
нашего
общества
от
учителей
начальных
классов
требуется
совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса,
осуществление преемственности между дошкольным и начальным
обучением. Одним из таких направлений является подготовка к школе.
Актуальность программы «Увлекательная тропинка в школу» состоит в
решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом
проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их
адаптацию к условиям школьной жизни.
Новизна образовательной программы «Увлекательная тропинка в школу»
заключается в том, что она предполагает использование современных
педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и
мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную
среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий,
выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у
дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе,
общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост
количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе.
Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной
тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления
сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый
год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его
жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности,
незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация

протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья,
а также у тех дошкольников, которые не посещали детские дошкольные
учреждения. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового
этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и
заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно.
Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе
испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний,
умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность,
у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то
новое.
Подготовка к школе создает равные стартовые условия для получения
начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне
начального общего образования.
Цель программы: развитие личности каждого ребенка, формирование
его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов
дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого
ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу
начальной школы.
Основные задачи программы:
Обучающие:

учить плавному слоговому чтению;

учить умению печатать слова, простые предложения;

учить счету предметов, нумерации и сравнению чисел;

учить решать простые задачи на сложение и вычитание;

познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал,
треугольник, квадрат, прямоугольник);

учить работать в тетради, лепке, конструированию,
рисованию.
Развивающие:

развивать мотивацию к учебной деятельности;

развивать речь;

развивать память, мышление, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

активизировать творческий потенциал ребенка.
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

формировать культуру общения.

Программа «Увлекательная тропинка в школу» состоит из трех курсов
(подпрограмм):
№
п/п
1.
2.
3.

Название

Азбуковедение
Математика.
Подготовка руки к письму

Итого:

Количество
занятий
в неделю

Количество
занятий
в учебном году

2
2
2

74
74
74

6

222

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:
- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;
- установление контакта с учащимися, с учителем;
- формирование адекватного поведения;
- овладение навыками учебной деятельности.
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в течение 1 года.
Обучение детей рассчитано на 37 учебных недель, общее количество
учебных часов - 222.
Формы и режим занятий
Порядок организации работы групп подготовки к школе:
- продолжительность занятий в группах подготовки к школе - 30 минут;
- форма проведения занятий - групповая;
- начало занятий - 01 сентября текущего учебного года;
- окончание занятий – 30 мая текущего учебного года;
- режим занятий: 3 раза в неделю - 6 занятий по 30 минут с перерывами на
отдых 5-10 минут.
Ожидаемые результаты.
К ожидаемым результатам реализации программы относятся:
обеспечение
единых
стартовых
возможностей
будущих
первоклассников;
- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста;
- формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа «Увлекательная тропинка в школу» нацелена на подготовку
старшего дошкольника к достижению личностных, метапредметных
(регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных
результатов.

Личностными
результатами подготовки детей к школе является
формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые
общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как
поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам
и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько
его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего
тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их
поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности:
«Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами подготовки детей к школе является
формирование следующих универсальных учебных действий (далее по
тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
 учиться определять и формулировать цель деятельности на
занятии с помощью учителя;
 учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
 учиться высказывать свое предположение (версию) на
основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
 учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими ребятами давать
эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и
деятельности всего класса;
 учиться
оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
 учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного;
 учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте,
в оглавлении, в условных обозначениях);
 учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
 сравнивать и группировать различные объекты (числа,
геометрические фигуры, предметные картинки);

 классифицировать и обобщать на основе жизненного
опыта; учиться делать выводы в результате совместной работы с
учителем; учиться преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять математические рассказы на основе
предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово,
предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
 называть свои фамилию, имя, домашний адрес; слушать и
понимать речь других;
 учиться ориентироваться на позицию других людей,
отличную от собственной, уважать иную точку зрения; учиться
оформлять свои мысли в устной форме; строить понятные для
партнера высказывания;
 уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать
необходимые сведения от партнера по деятельности;
 совместно с учителем договариваться с другими ребятами
о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
 сохранять доброжелательное отношение друг к другу не
только в случае общей заинтересованности, но и в нередко
возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
 учиться выполнять различные роли при совместной
работе.
Предметными результатами подготовки детей к школе является
формирование следующих умений:
Азбуковедение
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного
произведения;
задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного
произведения;
рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
конструировать словосочетания и предложения;
определять количество слов в предложении;
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
выделять
отдельные
звуки
в
словах,
определять
их
последовательность, подбирать слова на заданную букву;
делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
узнавать и различать буквы русского алфавита;
Математика:
продолжать заданную закономерность;
называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;

соотносить число предметов и цифру;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
составлять математические рассказы и отвечать на поставленные
учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему
названию;
устанавливать пространственно-временные отношения с помощью
слов: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше ниже, раньше -позже, вчера - сегодня - завтра;
распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов
окружающей действительности;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку
и изображать простейшие фигуры «от руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или
выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
Подготовка руки к письму:
ориентироваться в тетради в узкую линию;
правильно держать ручку и карандаш;
аккуратно выполнять штриховку, писать элементы букв,
раскрашивать,
обводить
по
точкам
и
по
контуру;
выполнять узоры, рисунки, графические диктанты.
Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный
переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными
стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель
преемственности двух смежных возрастов - создать условия для
благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые
социальные роли и новую ведущую деятельность.
Формы подведения итогов реализации программы «Увлекательная
тропинка в школу»:
- диагностическая работа;
- родительское собрание с ознакомлением родителей с результатами
диагностической работы и рекомендациями;
- итоговая выставка творческих работ детей.
Способы определения результативности:
- наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также
беседы с родителями;
- формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту,
иллюстрирование текста;
- взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями,
тесты.

Содержание занятий
Азбуковедение (74 ч.)
Занятие 1. Понятие о речи
Речь. Какой должна быть речь. Правила речи. Путешествие в Страну веселых
человечков.
Занятие 2. Устная речь. Сказки. Загадки. Заучивание четверостиший
Речь устная и письменная. Знакомство с героями сказок: Буратино,
Незнайкой, Карандашом и Мурзилкой. Разгадывание загадок. Стихи А.Барто.
Занятие 3. Звуки речи. Подсчет количества звуков в словах. Звук и
буквы А, а
Наблюдение за звуками речи. Выделение звука а из слов арбуз, апельсин.
Знакомство с буквами А, а. Печатание. Нахождение и выделение буквы А в
тексте. Штриховка.
Занятие 4. Слово. Звук[У], буквы У, у
Знакомство со схемой слова. Подсчет количества слов предложений на слух.
Выделение звука у из слов утка, утюг и обозначение его буквой У. Подбор
слов, начинающихся со звука у. Штриховка наклонными линиями.
Занятие 5. Предложение. Составление предложений по схемам. Звук и
буква О, о
Знакомство с предложением. Обозначение его схемой. Знакомство с буквой
О. Сказка «Колобок».
Занятие 6. Звук и буква М, м
Выделение звука м из слов Маша, медведь. Буква М. Печатание буквы Ъ.
Занятие 7. Слияние звуков. Звуковой анализ слов. Буквы С, с.
Чтение прямых и обратных слогов. Звук и буква . Сказка «Теремок».

Занятие 8. Чтение прямых и обратных слогов с буквой с
Нахождение и выделение букв М, С в тексте. Чтение прямых и обратных
слогов. Печатание буквы С.
Занятие 9. Чтение слогов с буквами м, с
Чтение прямых и обратных слогов. Печатание слогов и предложения. Игра
«Веселые буквы».
Занятие 10. Звуки[Х], [Х'], буквы Х, х
Выделение звука Х из слова хлеб. Понятие «согласный звук».
Занятие11. Чтение и печатание слов с буквами м, с, х
Чтение и печатание слогов и слов. Русская народная сказка «Три медведя».
Занятие 12. Звуки[Р], [Р'], буквы Р, р. Большая буква в именах людей.
Выделение звуков [Р], [Р'] из слов рыба, речка. Буквы Р, р. Штриховка
линиями, кольцами. Знакомство с именами собственными. Работа по
развитию внимания и памяти.
Занятие 13. Определение места звуков[Р], [Р'] в словах
Побор слов со звуками [Р], [Р'] в различных позициях. Печатание слогов и
слов. Чистоговорки.
Занятие 14. Чтение слов с изученными буквами
Звонкие и глухие согласные звуки. Способы определения звонкостиглухости. Чтение слогов и слов с изученными буками.
Занятие 15. Звук[Ш], буквы Ш, ш. Печатание слогов
Выделение звука [ш]. Буквы Ш, ш. Штриховка наклонными линиями.
Печатание букв и слогов.
Занятие 16. Отработка навыка чтения прямых слогов
Работа со слоговой таблицей. Чистоговорки. Чтение и печатание слогов и
слов. Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 17. Звук [ы], буква ы. Печатание буквы и слогов
Выделение звука [ы]. Буква ы. Печатание буквы. Нахождение и выделение
букв ы в тексте. Игра «Один-много».
Занятие 18. Выделение звука [ы] в конце и в середине слова
Выделение звука [ы] в конце и в середине слова. Печатание предложения.
Игра «Продолжи слово».
Занятие 19. Звуки[Л], [Л'], буквы Л, л. Определение места звуков [Л],
[Л'] в словах
Выделение звуков [Л], [Л'] из слов лодка, лиса. Буквы Л, л.Определение
места звуков [Л], [Л'] в словах. Подбор слов. Штриховка горизонтальными и
вертикальными линиями. Печатание букв.
Занятие 20. Чтение и печатание слогов и слов с буквой л
Чтение и печатание слогов и слов. Русская народная сказка «Лиса, заяц и
петух».
Занятие 21. Звуки[Н], [Н'], буквы Н, н. Многозначность слова нос
Выделение звуков [Н], [Н']. Буквы Н, н. Многозначность слова нос.
Печатание буквы Н. Подбор слов по теме занятия.

Занятие 22. Звуки [Л,Н], буквы Л, Н. Составление слов из слогов
Работа со слоговой таблицей. Составление и печатание слов из слогов.
Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 23. Печатание слов и предложений
Выделение в текстах букв Л, Н. Печатание слов и предложений. Составление
предложений к картине.
Занятие 24. Дифференциация звуков [Р]-[Л], [Р']- [Л']
Чтение слогов и слов. Чистоговорки. Игра «Хлопни-топни». Русская
народная сказка «Гуси-лебеди».
Занятие 25. Чтение слогов и слов с изученными буквами
Чтение и печатание слогов и слов с изученными буквами. Игра «Живые
слоги».
Занятие 26. Звуки[К], [К'], буквы К, к. Чтение слогов и слов
Выделение звуков [К], [К'] из слов кот, кит. Буквы К, к.Штриховка
наклонными и горизонтальными линиями. Нахождение и выделение в тексте
буквы К. Чтение слогов и слов.
Занятие 27. Печатание слов с буквой К
Чтение и печатание слогов и слов с буквой К. Подбор слов со звуками [К],
[К'] в различных позициях. Развитие речи. Ролевая игра «Кот в сапогах».
Занятие 28. Звуки[Т], [Т'], буквы Т, т. Составление слов из слогов
Выделение звуков [Т], [Т']. Буквы Т, т.Подбор слов со звуками [Т], [Т'].
Большая буква в кличках животных. Составление слов из слогов.
Занятие 29. Чтение слов и предложений
Чтение и печатание буквы Т, слов и предложений. Упражнение «Веселые
буквы»
Занятие 30. Звук[И], буквы И, и. Сочетание ШИ
Выделение звука [И]. Буквы И, и. Подбор слов со звуком И в различных
позициях. Знакомство с сочетанием ШИ.
Печатание буквы. Звукобуквенный анализ слова КНИГА. Штриховка наклонными линиями.
Занятие 31. Составление слов из слогов и букв
Печатание слов и предложений. Игра «Составь слова».
Занятие 32. Звуки[П], [П'], буквы П, п. Чтение слогов и слов
Выделение звуков [П], [П'] из слов парта, петух. Буквы П, п. Штриховка.
Чтение слогов и слов. Нахождение и выделение в тексте буквы П.
Занятие 33. Звуки[З], [З'], буквы З, з. Многозначность слов
Выделение звуков [З], [З'] из слов заяц, зебра. Буквы З, з. Штриховка
вертикальными и горизонтальными линиями. Подбор слов со звуком з в
различных позициях. Многозначность слов змей, роза. Печатание буквы З.
Занятие 34. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Беседа «Зубы и уход за ними». Большая буква в именах собственных.
Печатание имен Зина, Роза, Лиза. Чтение слов и предложений с изученными
буквами. Заучивание стихотворения о зиме.

Занятие 35. Дифференциация звуков [З]-[С], [З']-[С']
Понятие парные согласные. Чистоговорки. Развитие внимания и памяти.
Игра «Составь слова».
Занятие 36. Звук [Й'], буквы Й, й. Чтение обратных слогов. Положение
звука в слове
Знакомство со звуком [Й'], согласным, звонким, мягким. Подбор слов со
звуком й в различных позициях. Чтение обратных слогов. Русская народная
сказка «Царевна-лягушка».
Занятие 37. Чтение слов с буквой й. Составление предложений по схеме
Чтение слов с буквой Й. Игра «День-ночь». Игра «Скажи наоборот».
Составление предложений со словом какой? Печатание слов.
Занятие 38. Звуки [Г], [Г'], буквы Г, г. Штриховка буквам
Выделение звуков [Г], [г']из слов груша, гриб. Буквы Г, г. Штриховка
буквами. Подбор слов со звуком г в различных позициях. Многозначность
слова змей. Чтение слогов и слов. Нахождение и выделение в тексте буквы Г.
Занятие 39. Дифференциация звуков [Г]-[К], [Г']-[К']
Парные согласные [Г]-[К]. Чистоговорки. Развитие внимания и памяти.
Чтение и печатание слов с буквой Г. Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 40. Звуки [В],[В'],
буквы В, в. Чтение слогов, слов и
предложений
Выделение звуков [В], [в']. Буквы В, в. Нахождение и выделение в тексте
буквы В.Чтение слогов, слов и предложений.
Занятие 41. Звуки [Д], [Д'], буквы Д, д. Большая буква в именах людей
Выделение звуков [Д], [Д']. Буквы Д, д. Подбор слов на букву Д.
Нахождение и выделение в тексте буквы Д. Штриховка. Большая буква в
именах людей. Чтение и печатание слов. Игра «День-ночь».
Занятие 42. Звуки[Б], [Б'], буквы Б, б
Выделение звуков [Б], [Б']. Буквы Б, б. Подбор слов на букву Б. Штриховка.
Чтение и печатание слогов, слов. Игра «День-ночь»
Занятие 43. Дифференциация звуков [Б]-[П], [Б']-[П']. Печатание слов
Парные согласные [Б]-[П]. Чистоговорки. Развитие внимания и памяти.
Печатание слов. Составление предложений к иллюстрации. Упражнение
«Веселые буквы».
Занятие 44. Составление предложений по схемам
Составление предложений со словами барабан, рыба, арбуз к схемам. Игра
«Слово в слове». Печатание слов.
Занятие 45. Звук [Ж], буквы Ж, ж. Сочетания ЖИ-ШИ
Выделение звука [ж]- всегда твердым согласным. Буквы Ж, ж. Штриховка
наклонными линиями и буквами. Знакомство с сочетанием ЖИ. Печатание
букв и слогов. Разучивание стихотворения о жуке.
Занятие 46. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]
Парные согласные [Ж]-[Ш]. Чистоговорки. Развитие внимания и памяти.
Составление рассказа о цирковом представлении. Печатание слов.

Занятие 47. Двойные звуки. Звуки [Й'Э], буквы Е, е. Чтение, звуковой
анализ слогов и слов
Знакомство с гласной Е, обозначающей два звука. Чтение и печатание букв
Е, е и слогов с буквой е. Работа по серии картинок и составление рассказа «За
грибами». Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 48. Буквы Е, е. Ребусы
Чтение и печатание слов с буквой е, их звуковой анализ. Разгадывание
ребусов. Коллективное составление элементарного ребуса.
Занятие 49. Буква ь. Работа со значением слов
Знакомство с мягким знаком как показателем мягкости в словах. Штриховка
линиями и буквами. Сравнение пары слов кон-конь, галка-галька. Работа со
значением слов. Знакомство с Толковым словарем. Русская народная сказка
«По щучьему велению».
Занятие 50. Ъ и ь – разделительные знаки. Составление предложений по
схеме
Знакомство с разделительными Ъ и Ь. Их роль. (Чтобы согласный не
сливался с гласными). Составление предложения по схеме. Чтение и
печатание слов с Ъ. Нахождение и выделение в тексте букв Ъ и Ь.
Занятие 51. Чтение слов с ъ и ь. Знакомство с пословицами, объяснение
их смысла
Толкование пословиц «В гостях хорошо, а дома лучше», «Там, где дружат,
живут- не тужат» «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет
обойти». Беседа по иллюстрациям «Семья обедает». Наблюдение над
словами на слух: Коля - колья, сел-съел. Игра «Найди пару». Упражнение
«Веселые буквы».
Занятие 52. Звуки [Й'А], буквы Я, я. Имена собственные
Знакомство с гласной Я, обозначающей два звука и образующей слог.
Штриховка буквами и линиями. Чтение и печатание букв Я, я. Игра
«Составь слова».
Занятие 53. Буквы Я, я. Чтение слогов и слов с буквой Я
Буквы Я, я. Чтение слогов и слов с буквой Я. Печатание предложения Наша
Зоя маленькая. Деление слов на слоги дугами. Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 54. Звуки [Й'У], буквы Ю, ю. Чтение слов и предложений
Знакомство с гласной Ю, обозначающей два звука и образующей слог.
Штриховка линиями. Печатание букв Ю, ю. Подбор слов, начинающихся с
буквы Ю. Чтение слов и предложений. Игра «Составь слова».
Занятие 55. Составление слов из рассыпанных букв. Логическая игра
«Ягоды и фрукты»
Составление слов из рассыпанных букв. Составление слов из слогов.
Печатание слов. Составление предложения по схеме. Игра «Ягоды и
фрукты».

Занятие 56. Звуки [Й'О], буквы Ё, ё. Игра «Большие и маленькие»
Знакомство с гласной Ё, обозначающей два звука и образующей слог.
Штриховка вертикальными линиями. Печатание букв Ё, ё. Составление
предложений. Игра «Большие и маленькие». Развитие речи. Сказка
«Золушка».
Занятие 57. Буквы Ё, ё. Чтение и печатание слов с буквой Ё
Чтение и печатание слов и предложений. Игра «Расшифруй слова». Загадки.
Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 58. Звук [Э], буквы Э, э. Составление предложения по схеме.
Знакомство с гласной Э. Беседа «Изменения в живой и неживой природе».
Печатание буквы Э. Штриховка. Составление предложения по схеме.
Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 59. Игры со словами. Закрепление изученного
Чтение и печатание слов с изученными буквами. Игра «Составь слово».
Загадки о цветах: незабудка, сирень, колокольчик, ромашка, черемуха».
Занятие 60. Звук [Ч'], буквы Ч, ч. Сочетания ЧА-ЧУ
Выделение звука [ч'] из слова чайка - всегда мягким согласным. Буквы Ч, ч.
Штриховка линиями. Знакомство с сочетаниями ча-чу. Подбор слов со
звуком [ч']. Печатание букв и слогов.
Занятие 61. Звук [Ч'], буквы Ч, ч. Чтение слов и предложений
Чтение слов и предложений. Нахождение и выделение в тексте буквы Ч.
Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 62. Звук [Щ'], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА- ЩУ
Выделение звука [щ'] из слова щенок - всегда мягким согласным. Буквы Щ,
щ. Штриховка линиями и буквами. Знакомство с сочетаниями ща-щу.
Чистоговорки. Подбор слов со звуком [ч']. Печатание букв и слогов.
Занятие 63. Звук [Щ'], буквы Щ, щ. Чтение слов и предложений
Чтение
и печатание слов и предложений. Игра «Слово в
слове».
Разгадывание ребусов. Нахождение и выделение в тексте буквы Ч.
Скороговорка «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
Занятие 64. Звук [Ц], буквы Ц, ц. Чтение слов и предложений
Выделение звука [ц'] из слова месяц – глухим, всегда твердым согласным.
Звукобуквенный разбор слов Штриховка волнистыми линиями. Нахождение
и выделение в тексте буквы Ц. Печатание букв Ц, ц. Чтение слов и
предложений. Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 65. Дифференциация звуков [Ц] - [Ч']
Чистоговорки. Чтение слогов и слов с буквами Ц, Ч. Развитие памяти.
Заучивание стихотворения о букве Ц.
Занятие 66. Звуки [Ф], [Ф'], буквы Ф, ф. Работа с пословицей
Выделение звуков [Ф], [Ф']. Буквы Ф, ф. Подбор слов на букву ф. Звуковой
анализ слов Чтение и печатание слогов, слов. Беседа о флоте. Пословица
«Цыплят по осени считают».

Занятие 67. Звуки [Ф], [Ф'], буквы Ф, ф. Чтение слов и предложений
Чтение и печатание слов и предложений. Игра «Подбери букву».
Упражнение «Веселые буквы».
Занятие 68. Текст. Печатание слов и предложений
Знакомство с понятием текст. Чтение небольшого текста и его
озаглавливание. Печатание слов и предложений.
Занятие 69. Составление рассказа по картинке
Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Раскрашивание картинки.
Разучивание стихотворения наизусть.
Занятие 70. Работа над словом. Знакомство со скороговорками
Развитие речи. Чистоговорки. Чтение скороговорок. Правила работы со
скороговоркой.
Занятие 71. Развитие навыка слогового чтения. Знакомство с
анаграммами
Развитие навыка слогового чтения. Знакомство с анаграммами. Чтение слов и
соотнесение с предметом. Штриховка буквами. Печатание слов.
Занятие 72. Викторина
Развитие памяти и речи детей. Викторина по русским народным сказкам.
Печатание названий сказок.
Занятие 73. Проверка навыка чтения
Контрольное чтение текста. Самостоятельное чтение и печатание
предложений.
Занятие 74. Урок-праздник «Как хорошо уметь читать!»
Подготовка руки к письму (74 ч.)
Занятие 1. Урок-путешествие
Занятие 2. Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию.
Штриховка
Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию.
Выяснение, что в
разлиновке есть «помощница»- направляющая линия, что линии в тетради
широкие и узкие. Нахождение и выделение букв А, а в стихотворениях.
Письмо овалов.
Занятие 3. Правила посадки при письме. Штриховка прямой линией
Знакомство с правилами посадки при письме. Рабочая и вспомогательная
строчки. Штриховка вишни прямыми линиями. Письмо овалов.
Занятие 4. Штриховка косыми линиями
Повторение правил посадки при письме. Рабочая и вспомогательная строчки.
Понятия «Верхняя» и «нижняя» линии рабочей строки. Штриховка косыми
линиями. Письмо наклонных линий.
Занятие 5. Наклонная линия, овал, круг
Письмо наклонной линии, овала, круга. Штриховка овала, круга., рыбки
наклонными линиями и колечками. Разгадывание загадок и раскрашивание
картинок-отгадок (утюг, утка, улитка, улей)

Занятие 6. Наклонная линия с закруглением внизу
Знакомство с наклонной линией с закруглением внизу. Письмо наклонной
линии в чередовании с наклонной линией. Письмо скобочки. Узор «Домик»
Занятие 7. Волнистая линия, полукруг
Знакомство с волнистыми линиями и их письмо в рабочей и вспомогательной
строчках. Письмо овалов. Нахождение и выделение букв О, о в загадке и
раскрашивание картинки-отгадки (одуванчик). Узор «Машинка»
Занятие 8. Наклонные линии с закруглением внизу
Нахождение и выделение букв М, м в стихотворении. Обведение букв М по
точечному образцу. Письмо наклонных линий (коротких и длинных). Письмо
наклонных линий с закруглением внизу (маленькая и большая). Штриховка
самолета.
Занятие 9. Наклонные линии с закруглением внизу, ломаные линии
Нахождение и выделение букв А, а, о, м в стихотворении. Письмо
наклонных линий с закруглением внизу. Письмо ломаных в рабочей и
вспомогательной строках. Узор «Звездочка»
Занятие 10. Круг большой и маленький, большой полукруг
Изображение большого круга (на вспомогательной строчке). Изображение
малого круга (в рабочей строке). Изображение большого полукруга.
Раскрашивание мячей. Узор «Ракета»
Занятие 11. Элемент «лодочка»
Письмо наклонной линии. Письмо «лодочки». Пальчиковая гимнастика.
Раскрашивание мишки. Штриховка матрешки
Занятие 12. Рабочая и широкая строка. Полуовал. Узор «Птица
Узор «птица» ( работа в широкой рабочих строках).Письмо волнистых линий
на рабочей строке. Письмо правого полуовала. Нахождение и выделение
букв С,с в двустишии. Узор «Пирамида»
Занятие 13. Наклонная линия с закруглением вверху
Письмо наклонной линии с закруглением вверху. Раскрашивание хлебушка.
Повторение письма ломаных. Узор «Юла».
Занятие 14. Полуовалы
Письмо левого полуовала. Письмо правого полуовала. Нахождение и
выделение буквы х в тексте. Узор «Мяч».
Занятие 15. Полуовалы
Письмо большого левого полуовала. Письмо большого правого полуовала.
Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание рака и рыси. Узор «Шар».
Занятие 16. Письмо в широкой и узкой линиях. Элементы букв
Письмо в широкой и узкой строках наклонных линий: наклонная и
наклонная ниже рабочей строки. Письмо наклонных линий: наклонная и
наклонная выше рабочей строки. Штриховка зонтика.
Занятие 17. Ломаные
Письмо маленькой ломаной. Письмо наклонных линий: наклонная ниже
рабочей строки и наклонная. Письмо ломаной в широкой строке. Узор
«Кораблик»

Занятие 18. Отработка наклона и элементов
Письмо наклонных линий прямых и с закруглением внизу влево и вправо.
Нахождение и выделение букв р, о в стихотворении. Узор «Флажок».
Занятие 19. Элементы
Письмо прямой наклонной и наклонной с закруглением внизу. Знакомство
с новым элементом ь. Нахождение и выделение буквы ш. Раскрашивание
мышки и мишки. Штриховка машины.
Занятие 20. Элементы
Письмо элемента «лодочка» в рабочей строке и в рабочей с использованием вспомогательной строки. Пальчиковая гимнастика. Знакомство с
элементом «уголок». Письмо ломаной. Узор «Елочка».
Занятие 21. Отработка элементов букв
Письмо элемента «лодочка» в рабочей строке и в рабочей с использованием вспомогательной строки. Письмо «уголка». Упражнение «Маляр».
Раскрашивание слона. Узор «Снежинка».
Занятие 22. Наклонная линия с закруглением вверху и внизу.
Письмо наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо изученных
элементов букв. Штриховка котенка.
Занятие 23. Элементы букв
Знакомство с новым элементом – Уголок с наклонной линией с петлей
внизу. Письмо заглавного элемента «лодочка». Рисование крыжовника.
Рисование «крестиков». Узор «Варежка».
Занятие 24. Письмо изученных элементов.
Письмо элементов
. Письмо элементов
. Пальчиковая гимнастика.
Узор «Носочки».
Занятие 25. Графический диктант. Диктант «Слон»
Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки.
Начиная
от
точки,
проведи
линии
по
клеточкам:
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3
влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6
вверх.
Штриховка вишенок.
Занятие 26. Раскраска заданных контуров

Узор «Ручка»
Занятие 27. Штриховка и рисование по точечному образцу
Рисование маленьких колокольчиков и больших колокольчиков по
точечному образцу. Письмо изученных элементов букв. Штриховка яблока.
Занятие 28. Письмо элементов
Упражнение «Массаж с шариком». Письмо элементов
Раскрашивание
колоска.

Занятие 29. Элементы букв
Упражнение «Разогреем ладошки». Письмо элементов заглавной буквы И:
длинной наклонной линии и длинной наклонной с закруглением внизу.
Раскрашивание ив возле речки.
Занятие 30. Элементы букв
Упражнение «Наденем перчатки». Письмо элементов заглавной буквы И:
длинной наклонной линии с закруглением внизу и длинной наклонной линии
с закруглением вверху и внизу. Раскрашивание ирисов.
Занятие 31. Письмо элементов
Упражнение «Снимем перчатки». Письмо элементов строчной буквы п:
.
Письмо элементов заглавной буквы П:
. Раскрашивание петушка.
Занятие 32. Элементы букв
Письмо элементов строчной и заглавной букв п, П:
. Упражнение для
пальчиков. Лепка букв, обозначающих гласные звуки А, О, У, Ы, И.
Занятие 33. Наклонные линии с петлей внизу
Знакомство со словами-омонимами: забор, шубка (животного и человека),
коса. Письмо наклонной линии. Письмо наклонной линии с петлей внизу.
Раскрашивание зайца. Лепка букв м, с, х.
Занятие 34. Графический диктант. Диктант «Золотой ключик»
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой
точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4
влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1
вверх.
Лепка букв Р, Ш.
Занятие 35. Элементы букв
. Штриховка
Письмо левых полуовалов: строчного и заглавного. Раскрашивание зонта.
Штриховка пилы. Лепка букв л, н, к.
Занятие 36. Отработка элементов букв
Повторение правил письма в тетради с направляющей линией. Письмо
элементов буквы П:
. Письмо элеменов букв К,Н (наклонная с
уголочком) и элементов букв Л.М.Я:
. Лепка бкв Т, П, З.
Занятие 37. Работа в широкой линии. Овалы, наклонные линии
Рисование по точечному образцу цветочка и зайчика. Письмо Большого
овала в широкой линии и малого в узкой. Письмо наклонных линий. Игра
«Разрезные картинки».
Занятие 38. Наклонная линия с закруглением внизу.
Письмо наклонных линий и наклонных с закруглением внизу. Соотнесение
буквы и ее элементов. Упражнение для развития моторики рук. Игра
«Мозаика».
Занятие 39. Отработка элементов
Письмо элементов букв
. Отработка наклона и высоты. Упражнение для
развития моторики рук. Игра «Пазлы». Разгадывание загадки и
раскрашивание груши.

Занятие 40. Отработка элементов
Нахождение и письмо элементов
в буквах п, л, т, г, м, я, к, р. Игра
«Домино».
Занятие 41. Наклонные линии с петлей вверху.
Письмо наклонных линий с петлей вверху. Письмо волнистой линии.
Ломаная. Игра «Составные картинки».
Занятие 42. Письмо узоров по образцу.
Упражнения в письме узоров «забор», «крыша с трубой», «шляпка»,
«велосипед». Выкладывание орнамента из полосок, кругов, палочек.
Занятие 43. Письмо элементов букв
Письмо наклонных линий
. Письмо элементов строчной буквы б:
Разгадывание загадки и раскрашивание бабочки. Оригами «квадрат».
Занятие 44. Письмо элементов букв
Письмо элемента заглавной буквы Б. Письмо овалов о и строчной буквы б.
Аппликация «Мимоза».
Занятие 45. Отработка элементов букв
Письмо элементов
. Отработка высоты и наклона. Разгадывание загадки и
раскрашивание будильника. Упражнение «Продолжи узор».
Занятие 46. Раскраска заданных контуров

Оригами «Лягушка».
Занятие 47. Элементы
Рисование ежей по точечному образцу и самостоятельная дорисовка. Письмо
элемента «лодочка». Рисование елочек и елочек с грибами. Упражнениеписьмо «пружинка». Раскрашивание жука.
Занятие 48. Графический диктант. Диктант «Зайчик»
Отступить 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от
этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2
вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2
вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие 49. Письмо элементов
C с
Письмо букв еее. Письмо элементов
. Пальчиковая гимнастика. Письмо
элементов C с. Раскрашивание елочек.
Занятие 50. Письмо элемента . Линии волнистые и ломаные
Штриховка телевизора. Письмо элемента . Письмо ломаных ( в широкой и
узкой строках). Письмо волнистой линии в широкой строке. Игра
«Конструктор».

Занятие 51. Письмо элементов
Беседа о помощи в семье, о совместном отдыхе. Разгадывание названий рыб
и печатание отгадок. Рисование торшера.
Письмо лопатки. Письмо
элементов букв
. Письмо элемента ч. Выкладывание ниток по контуру.
Занятие 52. Письмо узора по образцу
Письмо изученных элементов букв. Письмо узоров по образцу. Игра
«Пуговицы».
Занятие 53. Наклонные линии с петлей внизу
Письмо короткой волнистой линии в рабочей строке с в чередовании с
точкой. Письмо кривой линии «змейка». Письмо наклонных линий с петлей
внизу. Обведение контуров.
Занятие 54. Овалы большие и маленькие. Письмо по точечному образцу.
Беседа о ягодах. Письмо узора «Ягода». Письмо овалов больших и
маленьких. Раскрашивание арбуза. Рисование по клеточкам.
Занятие 55. Письмо элементов
Письмо узора «Юла». Письмо элемента
. Разгадывание загадки и
раскрашивание юлы. Рисование по точкам.
Занятие 56. Письмо узоров. Элемент «уголок». Штриховка
Узор «колючка». Письмо малого круга в широкой строке и штриховка
наклонными
линиями.
Письмо
большого
круга
и
штриховка
горизонтальными линиями. Нанизывание бусинок.
Занятие 57. Отработка наклона и высоты изученных элементов букв
Письмо изученных элементов букв. Разгадывание загадки и раскрашивание
ежа с яблоком. Лепка букв й, г, в.
Занятие 58. Штриховка элементами букв
Письмо изученных элементов букв. Разгадывание загадки и штриховка
чайника элементами букв ч Лепка букв Д, Б, Х.
Занятие 59. Отработка элементов
Письмо наклонных линий с закруглением вверху. Отработка высоты и
наклона. Лепка букв Е, Ь, Ъ.
Занятие 60. Отработка элементов
Письмо наклонных линий прямых и с закруглениями. Отработка высоты и
наклона. Лепка букв Я, Ю, Е.
Занятие 61. Письмо по точечному образцу
Беседа о птицах зимующих, перелетных и кочующих. Узор «Крылья». Узор
«Птицы». Лепка букв э, ч.
Занятие 62. Упражнения для развития мелкой моторики руки
Узор «Ягодка», Узор «Бабочка». Узор «Цветок» по точечному образцу.
Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие 63. Письмо изученных элементов букв
Письмо полуовалов
. Письмо наклонных линий прямых
и с
закруглениями
. Пальчиковая гимнастика.

Занятие 64. Письмо узоров
Письмо волнистой линии в рабочей строке с в чередовании с кружочком.
Узоры «Спасательный круг» и «Яхта». Узоры «Колпак кока» и
«Бескозырка». Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие
65.
Графический
диктант

Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие 66. Письмо элементов
Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо
элементов
. Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие 67. Письмо изученных элементов букв
Письмо по точечному образцу «Петрушки», «колокольчика», «палочки»,
«песочницы». Лепка букв щ, ц, ф.
Занятие 68. Проверь себя. Письмо изученных элементов букв
Разгадывание загадок-анаграмм и выполнение узора «Земляника»

Оригами «стаканчик».
Занятие 69. Проверь себя. Письмо изученных элементов букв
Разгадывание
загадок-анаграмм
и
выполнение
узора

Оригами «кораблик».
Занятие 70. Проверь себя. Письмо изученных элементов букв
Разгадывание
загадок-анаграмм
и
выполнение
узора

Упражнение в книжке-раскраске.
Занятие 71. Проверь себя. Письмо изученных элементов букв
Разгадывание
загадок-анаграмм
и
выполнение
узора

Игра «Мозаика».

«Душ»

«Радуга».

«Ежи».

Занятие 72. Письмо изученных элементов букв

Игра «Пуговицы»
Занятие 73. Закрепление изученного
Письмо изученных элементов букв.
Занятие 74. Урок-праздник.
Математика (74 ч.)
Занятие 1. Признаки предметов: цвет, форма, размер
Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением
держать ручку, давать ответ. Знакомство с признаками предметов: цвет,
форма, размер.
Занятие 2. Признаки предметов: цвет, форма, размер
Повторение правил посадки при письме. Работа с демонстрационным
материалом для нахождения признаков предметов.
Занятие 3. Признаки предметов. Геометрические фигуры
Определение признаков предметов. Знакомство с геометрическими
фигурами: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Занятие 4. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг
Сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг. Определение
общих признаков и различие.
Занятие 5. Счет предметов. Числа от 0 до 3. Цифра 0
Счет от 0 до 3. Обратный счет. Письмо цифры 0. Обведение рисунков:
шляпа Незнайки, берет Мурзилки, колпак Буратино.
Занятие 6. Счет предметов. Длина предметов
Счет от 0 до 3. Счет предметов. Длина предметов.
Штриховка
геометрических фигур. Игра «Высокий-низкий».
Занятие 7. Счет предметов. Длина предметов
Счет предметов. Сравнение длин предметов. Штриховка геометрических
фигур. Игра «Высокий-низкий».
Занятие 8. Счет предметов. Взаимное расположение предметов
Счет предметов. Сравнение длин предметов. Расположение предметов.
Штриховка овощей и фруктов. Игра «Третий лишний»
Занятие 9. Счет предметов. Числа от 0 до 5. Число и цифра 1. Знаки +. - , =
Счет до 5 и обратно. Письмо цифры 1. Знакомство со знаками сложения,
вычитания, со знаком «равно».
Занятие 10. Число и цифра 2. Пара. Состав числа 2
Знакомство с числом 2 и его составом. Письмо цифры 2. Счет от 1 до5. Игра
«Рыбалка».
Занятие 11. Точка. Линия. Прямая и кривая линии
Понятия «точка», «линия», «прямая и кривая линии» . Развитие общей и
мелкой моторики. Практическая работа.

Занятие 12 . Число и цифра 3. Состав числа 3
Знакомство с числом 3 и его составом. Письмо цифры 3. Счет от 1 до5. Игра
«По грибы, по ягоды».
Занятие 13. Образование следующего числа путем прибавления единицы
Развитие мелкой моторики. Штриховка фигур. Письмо по точечному
образцу. Счет от 1 до 5.
Занятие 14. Переместительное свойство сложения
Практические задания со счетными палочками. Игра «Домино».
Переместительное свойство сложения.
Занятие 15 . Число и цифра 4. Состав числа 4.Многоугольник
Знакомство с числом 4 и его составом. Письмо цифры 4. Понятие «столько
же». Счет от 1 до5. Загадки о пальчиках.
Занятие 16 . Числовой отрезок
Знакомство с числовым отрезком. Математический «веер». Восстановление
«числового ряда». Игра «Найди свое место».
Занятие 17. Геометрические фигуры: овал, прямоугольник, ромб
Сравнение геометрических фигур: овал, прямоугольник, ромб. Определение
общих признаков и различие. Составление геометрических фигур из счетных
палочек. Игра «Найди свое место».
Занятие 18. Число и цифра 5. Состав числа 5
Знакомство с числом 5 и его составом. Письмо цифры 5 . Счет от 1 до10.
Занятие 19. Число и цифра 5. Состав числа 5
Числа 1-5: образование, написание. Состав числа 5.Количественный и
порядковый счет.
Занятие 20. Дополнение до 5. Поиск закономерностей
Дополнение до 5. Игра «Математические бусы». Поиск закономерностей.
Занятие 21. Числа 1-5. Обозначение отношений: больше-меньше
Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар,
знаки >, <. Игра «Мышки вышли по грибы».
Занятие 22. Установление последовательности событий.
Определение последовательности событий. (времена года, дни недели).
Знаково-символическая запись.
Занятие 23. Состав чисел 2-5
Повторение состава числа 5. Установление закономерности. Логическое
упражнение.
Занятие 24. Сложение и вычитание в пределах 5
Счет предметов. Сложение и вычитание в пределах 5 с использованием
числового луча. Игра «Засели домик».
Занятие 25. Число и цифра 6.Взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Знакомство
с
числом
6.
Письмо
цифры
6.
Счет от 1 до10. Составление и решение выражений к рисункам. Игра «На
лугу".

Занятие 26. Число и цифра 6. Состав числа 6
Знакомство с числом 6. Письмо цифры 6. Состав числа 6. Игра «Третий
лишний».
Занятие 27. Шестиугольник. Выявление математических представлений у
детей
Письмо цифры 6. Прямой и обратный счет. Знакомство с новой
геометрической фигурой – шестиугольником. Игра «Домино»
Занятие 28. Пространственные отношения: на, над, под, справа, слева, за,
перед
Работа со счетным материалом. Дифференциация понятий «на», «над»,
«под», «за», «перед». Понятия «слева» и «справа». Развитие общей и мелкой
моторики.
Занятие 29. Пространственные представления: длиннее, короче, шире,
уже, толще, тоньше
Сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного
наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
Взаимосвязь целого и частей.
Занятие 30. Сравнение предметов по длине
Сравнение предметов по длине ( с помощью знаков >, <). Составление
записей к рисункам. Логические упражнения.
Занятие 31. Сравнение предметов с помощью мерки
Понятие «мерка». Измерение длины с помощью мерки. Знакомство с
единицами длины (шаг, пядь, локоть, сажень) Игра «Веселый счет».
Занятие 32. Измерение длины. Сантиметр
Знакомство с сантиметром и метром. Измерение отрезков с помощью
линейки. Дополнение до 6. Составление равенств к рисункам. Подбор схем к
картинкам. Игра «Веселый счет».
Занятие 33.Составление равенств к рисункам
Составление равенств к рисункам. Подбор схем к картинкам. Игра «Веселый
счет».
Занятие 34. Закрепление состава чисел 2-6Состав чисел 2-6. Упражнение
«Елочка». Игра «Засели домик».
Занятие 35. Число и цифра 7. Порядковый и ритмичный счет. Знакомство
с числом 7. Письмо цифры 7. Дополнение до 7. Порядковый и ритмичный
счет. Счет предметов до 10. Игра «По грибы, по ягоды».
Занятие 36. Число и цифра 7. Взаимосвязь между сложением и вычитанием
Образование и состав числа 7, Многоугольники. Повторение признаков
предметов: цвет, форма, размер.
Занятие 37. Число и цифра 7. Состав числа 7
Состав числа 7, Взаимосвязь целого и частей. Сравнение групп предметов.
Порядковый и количественный счет в пределах 10. приѐмы присчитывания и
отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
Занятие 38. Составление фигур из частей и деление фигур на части
Составе числа 7. Взаимосвязь целого и частей. Игра «Цепочки».

Занятие 39. Состав числа 7. Числовой отрезок
Состав числа 7. Знакомство с числовым отрезком. Игра « «Подбери пару».
Занятие 40. Начальные представления о величинах. Отношения: тяжелее,
легче
Понятия «тяжелее –легче» . Взаимосвязь целого и частей. Состав числа 7.
Игра «Седьмой лишний».
Занятие 41. Сравнение предметов по массе
Выбор мерки при измерении массы. Килограмм. Присчитывание и
отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Занятие 42. Зависимость результата сравнения от величины мерки
Измерение массы предметов с помощью различных весов. Сложение и
вычитание масс предметов. Составление задач по рисункам и соотношение
их со схемами.
Занятие 43. Закрепление состава чисел 6,7
Состав чисел 6,7. Игра «Веселый счет». Игра «Елочка».
Занятие 44. Число и цифра 8. Название, последовательность и обозначение
чисел точками на отрезке прямой
Знакомство с числом 8. Письмо цифры 8. Последовательность чисел точками
на отрезке прямой. Логическое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»
Занятие 45. Число и цифра 8. Состав числа 8
Число и цифра 8. Состав числа 8. Беседа «Домашние животные». Счет
предметов до десяти. Счет по 2.
Занятие 46. Дополнение до 8
Состав числа 8. Закрепление состава числа
7. Счет в пределах 7.
Взаимосвязь целого и частей. Игра «Зеркало».
Занятие 47.Число и цифра 8. Состав числа 8
Счет в пределах 8. Измерение длины и массы предметов, Присчитывание и
отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Занятие 48. Состав чисел 5-8
Сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Состав числа 8, Схематическое изображение с помощью отрезка.
взаимосвязи целого и частей.
Занятие 49. Представление об объеме. Сравнение предметов по объему
Знакомство с понятием «объем» (вместимости). Сравнение сосудов по
объѐму с помощью переливания. Счет в пределах 8.
Занятие 50. Измерение объема
Измерение объѐмов с помощью мерки. Взаимосвязь результата измерения от
выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания. Счет в
пределах 8.
Занятие 51. Число и цифра 9. Дополнение до 9
Знакомство с числом 9. Письмо цифры 9. Дополнение до 9. Порядковый и
ритмичный счет. Счет предметов до 10. Игра «Цепочки».

Занятие 52. Число и цифра 9. Состав числа 9
Числом и цифра 9. Состав числа 9. Счет предметов до десяти. Работа по
точечному образцу. Логическая задача «Осень».
Занятие 53. Число и цифра 9. Состав числа 9
Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам. Счѐт в
пределах 9. Игра «Цепочки».
Занятие 54. Число и цифра 9. Прямой и обратный счет в пределах десятка
Состав числа 9. Схематическое изображение взаимосвязи целого и частей с
помощью отрезка. Сравнение чисел на предметной основе (составление пар).
Сложение и вычитание на числовом отрезке. Игра «Лабиринт».
Занятие 55. Решение простых задач на сложение и вычитание
Состав чисел 2-9. (Игра «Засели домики»). Решение простых задач.
Штриховка геометрических фигур.
Занятие 56. Площадь. Сравнение предметов по площади
Площадь фигур. Сравнение фигур по площади непосредственно и с
помощью условной мерки. Порядковый и количественный счѐт в пределах 8
и 9. Решение простых задач на основе взаимосвязи целого и частей.
Занятие 57. Измерение площади
Прием сравнения фигур по площади с помощью мерки. Знакомство с
единицей измерения площади –квадратным сантиметром. Порядковый и
количественный счет в пределах 9. Закрепление умения переходить от
действий с предметами к действиям с числами.
Занятие 58. Число и цифра 0.Свойства числа 0
Число 0 и его свойства. Счет в пределах 9. Числовой отрезок. Взаимосвязь
целого и частей.
Занятие 59. Число и цифра 0. Состав чисел первого десятка
Число 0, цифра 0, о составе чисел 8 и 9. Составление числовых равенств по
рисункам и, наоборот, переход от рисунков к числовым равенствам.
Занятие 60. Число 10. Состав числа 10
Закрепление состава числа 10. Взаимосвязь целого и частей. Игра «Веселый
счет».
Занятие 61. Число 10. Состав числа 10
Закрепление состава числа 10. Взаимосвязь целого и частей. Распознавание
треугольников и четырѐхугольников.
Занятие 62. Закрепление состава чисел первого десятка
Число 10 и его состав. Беседа «Второй хлеб» (о картофеле) Логическое
упражнение «Чей это хлеб»?
Занятие 63. Геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед
Нахождение в окружающей остановке предметов формы шара, куба,
параллелепипеда (коробки, кирпичика). Состав числа 10. Сложение и
вычитание чисел на числовом отрезке.

Занятие 64. Геометрические фигуры: пирамида, конус, цилиндр
Нахождение в окружающей остановке предметов формы пирамиды, конуса,
цилиндра. Состав числа 10. Сложение и вычитание чисел на числовом
отрезке.
Занятие 65. Прибавить и вычесть 2.
Числа натурального ряда. Счет от 0 до 10. Счет по 2. Беседа «Как вы
помогаете маме?» Толкование пословицы «Землю красит солнце, а человека
– труд».
Занятие 66. Прибавить и вычесть 3
Счет предметов. Запись примеров по точечному образцу с прибавлением и
вычитанием 3. Беседа «Почему весной люди радуются?».
Занятие 67. Прибавить и вычесть 4
Прямой и обратный счет до 10 по 1, по 2. Понятия «больше», «меньше»,
«столько же». Запись примеров по точечному образцу с прибавлением и
вычитанием 4.
Занятие 68. Прибавить и вычесть 5
Прямой и обратный счет. Порядковый счет до 10. (первый, второй и т.д.)
Запись решения задач на сложение и вычитание с числом 5. Игра «Мой
зелененький дружок, угости ты нас, лужок!».
Занятие 69. Прибавить и вычесть 6
Числа натурального ряда. Окошко дружных соседей. Решение задач на
сложение и вычитание с числом 5.
Занятие 70. Работа с таблицами. Знакомство с символами
Понятие «символы». Использование символов для обозначения свойств
предметов (цвет, форма, размер). Состав чисел 8, 9, 10.
Занятие 71.Решение простых задач на сложение и вычитание
Символы. Свойства предметов. Сложение и вычитание групп предметов.
Количественный и порядковый счѐт. Состав чисел в пределах 10.
Занятие 72. Повторение пройденного
Счет предметов по 1, по2, по 3, по 5. Понятия «столько же», «слева»,
«справа». Игра «Груши и яблоки».
Занятие 73. Закрепление пройденного
Счет в пределах 10.Рисование по образцу. Написание цифр 0-9. Игра «У
медведя во бору».
Занятие 74. Урок-праздник
Сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав
чисел в пределах 10. Сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Игра
«Скоро в школу».

Литература:
1. В.Г.Безладная, З.В.Дьяченко «Учись штриховать, печатать, читать» / Под
ред.З.В.Дьяченко – Ставрополь, Издательство «Сервисшкола», 2014.
2. В.Г.Безладная, З.В.Дьяченко «Рисуй, раскрашивай» / Под ред. З.В.Дьяченко
– Ставрополь, Издательство «Сервисшкола», 2014.
3. В.Г.Безладная, З.В.Дьяченко
«Считай, раскрашивай, пиши» / Под
ред.З.В.Дьяченко – Ставрополь, Издательство «Сервисшкола», 2014.
4. В.Г.Безладная «Методическое пособие по подготовке детей к школе
«Тропинка в школу»
5. В.Волина «Учимся, играя» «Новая школа», Москва, 1994 г.
6. В.Волина «Праздник числа», Издательство «Знание», Москва, 1993 г.
7. С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова «30 занятий для успешной подготовки
детей к школе» в 2-х частях, 6 лет, Издательство «Киров: ИП Бурдина С.В.»,
2018 г.
8. Н.С.Жукова «Букварь», Издательство «Эксмодетство», Москва, 2017 г.
9. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька…
Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.
Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
10. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика
для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
11. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «3000 заданий для подготовки детей к школе»
« Раскрась и запомни. Состав числа от 2 до 10 – ООО «Издательство АСТ»,
2014 г.
12. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт
работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».